Этапы творческого акта в изобразительной деятельности дошкольников


Море без конца катает их, шлифует, полирует. Цель выполнения рисунка обязательно влияет на характер его выполнения. Таким образом, в старших группах действия восприятия, наблюдения тесно взаимосвязаны с действием замысливания. Очень часто дети просто запоминают и воспроизводят информацию на основе типовых способов решения заданий. Рисуя, вырезая и наклеивая, ребенок создает для себя субъективно новое. Коня рисуют на дверцах шкафов и шкафчиков, на спинках детских стульчи­ков, на тарелках, которые вешаются на стены. Заканчивается творческий процесс появлением художественного образа. Основное средство в создании изображения в лепке — передача объемной формы. Только тогда дети смогут применять этот способ самостоятельно, только тогда постепенно приобретут свободу изображения любых предметов, даже тех, что не имеют четко фиксированной формы, например облаков, лужиц, плывущих льдин, нерастаявшего снега 12. Чем богаче опыт человека, тем богаче материал, которым располагает его воображение. Ею определено содержание графических умений и навыков, выделена система этих навыков и умений, доступная детям дошкольного возраста вообще и детям разных возрастных групп в частности, разработана методика их формирования. Прежде всего, должны быть соблюдены чистота, порядок, аккуратное расположение материалов: карандаши аккуратно отточены, бумага нарезана ровными листами, глина скатана в определенную форму шар или валик и т.

При этом не учитывается психология ребенка, так как умение заменить конкретное представление знаком, символом требует высокой степени абстрагирования, умения отвлечься от конкретного, выделить один смысл, сущность и обозначить ее знаком. Также они говорили о необходимостирешения проблемы творческого развития личности с помощью воображения, начиная с дошкольного возраста. Чем больше малыш знает о мире, тем шире тематика его рисунков. В среднем дошкольном возрасте изобразительные действия становятся более точными, уверенными и смелыми, самостоятельными, творческими, разнообразными, обобщенными. Психолог, показывая ребенку картинку: "Я даю тебе эту картинку. Для практического решения проблемы способностей в плане анализа и формирования важно замечание В. Предварительное обдумывание, планирование работы совмещается с процессом выполнения. Таким образом, художественное творчество представляет собой сложный процесс познания и образного отражения окружающей действительности. Делается это обычно из боязни, что дети не справятся с заданием, не успеют завершить работу в срок.

Ребенок не может усвоить данный опыт самостоятельно. Содержательное устранение несоответствия: а простой ответ нарисовать в другом месте - "Солнышко на улице" — 3 балла. Понятие изобразительного творчества, его характеристика Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Слава Шар дом пирамидка 10 Ф. Эльконин трактует игру как деятельность, возникающую на определенном этапе онтогенеза, как форму развития психических функций и способов познания ребенком мира взрослых. Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а напротив часто являются вещими снами. Большое внимание уделил разработке проблемы способностей С. Фребель и другие не менее знаменитые педагоги новаторы. Для понимания способностей к изобразительной деятельности важно привести ряд положений теории способностей В.

комментарий:

комментарий
 

Теплов считал, что способности — это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей.