Характеристика основных типов предприятий


По ассортименту: блюда широкого выбора; комплексные блюда; блюда национальной кухни; экзотические блюда. Площадь торгового зала с эстрадой и танцплощадкой должна соответствовать нормативу - 2 м 2 на одно посадочное место. Реализуются холодные закуски, первые, вторые блюда, вино-водочные изделия, холодные и горячие напитки, кондитерские и табачные изделия. Холодные напитки собственного производства 13. Применяется самообслуживание со свободным выбором, последующей или предварительной оплатой. Вторые горячие рыбные блюда: рыба отварная и припущенная; рыба жареная; рыба запеченная 6. Освещение - общее для всего зала, возможно и местное для каждого стола декоративные подсвечники, светильники, бра и другие. Деятельность предприятий питания характеризуется определенными особенностями организационно-экономического характера, а именно: · в отличие от предприятий других отраслей народного хозяйства, выполняющих одну или две функции например предприятия пищевой промышленности осуществляют функцию производства; предприятия торговли — реализацию продукции , предприятия питания выполняют три взаимосвязанных функции: производство кулинарной продукции, реализацию и организацию ее потребления; · предприятия питания изготавливают продукцию, имеющую ограниченные сроки реализации. Из столовой посуды применяется: металлическая из нержавеющей стали, полуфарфоровая фаянсовая, сортовая стеклянная. Они предоставляют населению полный дневной рацион диетического питания завтраки, обеды, ужины. Начальник управления по торговой политике и лицензированию торговой деятельности М. В ресторанах широко практикуется изготовление блюд, закусок по индивидуальному заказу, а также фирменных и национальных блюд, предусмотренных в меню.

Торговые залы оборудуются высокими столами с гигиеническими покрытиями. Столовая посуда и приборы: металлическая посуда и столовые приборы из нержавеющей стали; полуфарфоровая, фаянсовая посуда; сортовая стеклянная посуда. Ассортимент слагается из разнообразных блюд, изделий и напитков, в том числе фирменных, покупных товаров. Специалистами выделяются групповые, национальные, этнические, а также индивидуальные вкусовые проявления, которые, так или иначе, влияют на предпочтение одного типа питания другому и, как следствие, предпочтение одного типа предприятия другому. К ним относятся закусочные, кафе, бары, отдельные рестораны. На столы выставляют бумажные салфетки и специи. Дополнительные услуги: продажа товаров и напитков вразнос. В свою очередь предприятия могут быть разделены на те, которыми владеют предприниматели единолично, предприятия с несколькими владельцами и корпорации. Размещаются в общегородских центрах, на площадях, на главных улицах и магистралях, вблизи транспортных узлов, в зонах отдыха, при зрелищных и культурно-просветительных учреждениях, в составе предприятий общественного питания, на производственных предприятиях, в учебных заведениях.

· Термины, применяемые исключительно в отдельных национальных кухнях. Предприятия предоставляют населению дополнительные услуги: производят отпуск обедов на дом, продажу полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий. В связи с этим они не только оплачивают свое проживание, но также пользуются дополнительными услугами: стиральные, парикмахерской, массажных кабинетов, бассейна, спортивных комплексов, казино, автомобилей и т. Холодные напитки собственного производства 13. Услуги по организации досуга включают в себя: организацию музыкального обслуживания; проведение концертов и других подобных мероприятий; предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда. Предусматриваются помещения для отдыха, игр, развлечений и заведений ресторанного хозяйства. Мебель - стандартные столы с гигиеническим полиэфирным покрытием и стулья, отвечающие интерьеру зала.

комментарий:

комментарий
 

Общие требования к предприятиям общественного питания. Сравнительные показатели различных организационно-правовых форм предпринимательства в США.