Психологическая помощь детям с проблемами в развитии


Как правило, единичных консультаций в таких ситуациях далеко недостаточно и ребенок вместе с родителями включается в психокоррекционную работу. Автор описывает различные психокоррекционные техники для детей с различными формами и степенью тяжести нарушений психического развития. Основные направления психологической помощи детям с нарушениями в развитии. Работа специалиста по психологической коррекции с детьми с дисгармоническим развитием ранние дисгармонии направлена на гармонизацию личностной структуры, решение актуальных психотравмирующих проблем, развитие произвольной регуляции поведения. Систематическая психологическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений. Цель сопровождения: Получение ребенком квалифицированной помощи психолога, направленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилитации ребенка в социуме; социально-психологическое содействие семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Многие дети, которые живут в детских... Основная задача состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. Необоснованность жалоб родителей может определяться следующими факторами: психологическая неграмотность родителей, искажение родительских отношений, психопатология родителей. Анализ мотивационно-потребносной сферы ребенка и членов его семьи. Важное значение в построении концепции психологической помощи семьям, воспитывающим особого ребенка имеют базовые положения ряда теорий и исследований: психолого-педагогические закономерности развития ребенка с психофизическими нарушениями есть результат сложного процесса его социализации Т. Рождение особого ребенка — больший стресс, так как к обычным переменам добавляется шок от поставленного диагноза, дополнительные заботы по уходу за ребенком, чувство стыда перед обществом, чувство вины, потребность в дополнительном материальном обеспечении и т.

Лидере или совокупность психологических приемов, используемых психологом для исправления психологии или поведения психически здорового человека Р. Следует подчеркнуть, что у всех детей с отклонениями в развитии имеются нарушения в эмоционально-волевой и личностной сферах Л. Проблемы психического развития детей. Также огромное значение в плане будущей успешной жизнедеятельности семьи имеет изучение личностных качеств самих детей с отклонениями развитии. А так же специалистов учреждений образования и социальной помощи населению. Важное значение в построении концепции психологической помощи семьям, воспитывающим особого ребенка имеют базовые положения ряда теорий и исследований: психолого-педагогические закономерности развития ребенка с психофизическими нарушениями есть результат сложного процесса его социализации Т. Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями. Отношения родителей с ребенком строятся на уважении его личности, удовлетворении потребностей с учетом его психофизических возможностей.

В результате бездумное использование психотехнических приемов может оказывать негативное влияние на психическое состояние ребенка, а в некоторых случаях спровоцировать у него нервнопсихическое расстройство. » - Москва , «Генезис», 2005, 146 с. Владея информацией о социальных факторах, препятствующих созданию благоприятных условий для развития ребенка, специалист имеет возможность оптимизировать ситуацию, исключив или снизив значимость отрицательно влияющих факторов, и тем самым способствовать процессу адаптации ребенка. Важное значение в построении концепции психологической помощи семьям, воспитывающим особого ребенка имеют базовые положения ряда теорий и исследований: психолого-педагогические закономерности развития ребенка с психофизическими нарушениями есть результат сложного процесса его социализации Т. Родителям нужно активно участвовать в процессе развития ребенка, коррекции его нарушений и социальной адаптации, вместе с ребенком преодолевать трудности на его пути. В ходе опыта введения психокоррекционных групп с участием полипрофильной бригады было выявлено: положительная динамика в 53% случаев, частичная - в 37%, отсутствия динамики в 10%. Родителям необходимо принимать индивидуальность ребенка, одобрять проявления его самостоятельности, радоваться его успехам.

Задачи гностического блока многогранны и зависят от проблем консультируемых. В литературе достаточно подробно описаны различные психокоррекционные техники, особенно зарубежные. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Также огромное значение в плане будущей успешной жизнедеятельности семьи имеет изучение личностных качеств самих детей с отклонениями развитии. Базируясь на данных психологического обследования была создана психокоррекционная программа, целью которой является развитие сенсорных координаций орального праксиса, тактильной чувствительности, пространственных представлений, развития эмоциональной сферы и познавательных процессов. Знакомство с родителями и ребенком в рамках психологического консультирования начинается с первой встречи.

А сотрудничество родителей с психологом является важным условием эффективности психокоррекционной работы. В результате бездумное использование психотехнических приемов может оказывать негативное влияние на психическое состояние ребенка, а в некоторых случаях спровоцировать у него нервнопсихическое расстройство. В наши дни психологическая помощь детям и подросткам с нарушением в развитии рассматривается как сложная система психолого-реабилитационных воздействий, направленных на повышение социальной активности, развитие самостоятельности, укрепление социальной позиции личности ребенка с нарушением в развитии, формирования системы ценностных установок и ориентации, развития интеллектуальных процессов, которые соответствуют психическим и физиологическим возможностям ребенка. На основе многолетнего опыта научно-практической работы автор анализирует закономерности нарушений нервно-психического развития у детей. Так психологическая коррекция с детьми с задержкой психического развития, в зависимости от формы нарушения, направлена на стимуляцию их познавательной активности, развитие ориентировочной основы деятельности, самоконтроля, оптимизацию интеллектуальных функций. Работа с семьей становится, таким образом, одним из важнейших направлений в системе медико-социального и психолого-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии. Отношения родителей с ребенком строятся на уважении его личности, удовлетворении потребностей с учетом его психофизических возможностей.

комментарий:

комментарий
 

Пишчек - 276 с.